Муниципальное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат (МОУ МУК)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе творческих проектов старшеклассников "Моя профессия"

 

I. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса творческих проектов старшеклассников школ города (далее - Конкурс).

 

1.2. Положение о Конкурсе разработано в соотстветствии с Законами РФ "Об образовании", "О защите прав ребенка", областным Законом "Об образовании в Свердловской области (от 16.07.1998), гарантирующими государственную поддержку детям и подросткам в рзаличных видах деятельности. А так же в соответствии с Положением о профессиональной ориентациии и психологоической поддержке населения в РФ от 03.10.1996 № 1186 и Положением о профессиональной ориентации учащихся обеобразовательных учреждений города Нижний Тагил.

 

1.3. Периодичность проведеняи Конкурса - ежегодно.

 

1.4. Общее руководство Конкурсом осуществляет Департамент образования администрации муниципального образования "город Нижний Тагил". Непосредственное руководство по проведению Конкурса возлагается на отдел профориентации МОУ Межшкольный учебный комбинат.

 

1.5. Конкурс проводится в рамках городской профориентациионной работы.

 

2. Цели и задачи конкурса

 

2.1. Целью проведения Конкурса является:

·    формирование и развитие у учащисяхся компетентности ориентации и адаптации на рынке труда.

 

2.2. Задачами Конкурса являются:

·    содействие профессиональному самоорпделению старшеклассников, формирование у них индивидуального профессионального плана;

·    повышение уровня осознания профессионального выбора и ответственности за него;

·    становление у учащихся положительной трудовой мотивации;

·    развитие у старшеклассников умения самопрезентации, умения планировать свою карьеру.

 

3. Участники конкурса

 

3.1. Участниками Конкурса являются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил.

 

3.2. Для участия в Конкурсе заявки принимаются (в свободной форме) в отделе профориентации МОУ Межшкольный учебный комбинта по адресу: ул. Тагильская, д. 1. каб 12 или по тел.: 24-69-47 в срок до 1 ноября.

 

4. Порядок организации и сроки проведения конкурса.

 

4.1. Конкурс проводится с ноября по февраль каждого учебного года.

 

4.2. Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап - рассмотрение проектов конкурсной комиссией и отбор лучших проектов;

2 этап - защита лучших проектов перед конкурсной комиссией.

 

4.3. Проекты должны быть представлены на рассмотрение в отдел профориентации МОУ Межшкольный учебный комбинат в срок до 1 февраля.

 

4.4. Для защиты проектов приглашаются старшеклассники, работы которых признаны конкурсной комиссией лучшими. Защита проектов проходит в феврале.

4.5. Победители определяются среди конкурсантов, прошедших защиту проектов.

 

5. Требования к проектам, представленным на конкурс.

 

5.1. Проекты старшеклассников должны строго соответствовать теме КОнкурса и представлять собой самостоятельно проведенное исследование учащимися по теме "Моя профессия", содержать четкий индивидуальный профессиональный план.

 

5.2. Текст проекта дложен быть разбит на части в соответствии с оглавлением. Страницы, указанные в оглавлении, должны совпадать с соответствующими страницами текста.

 

5.3. Каждую структурную часть проекта надо начинать с новой странциы. Текст пишется абзацами (1,27 - электронный). Иллюстрации (схемы, графики) должны быть на соответствующих тексту страницах и размещены после ссылки на них или в Приложении.

 

5.4. Объем работы дложен быть не менее 15 страниц и не более 25 (не считая Приложения).

 

5.5. Текст дложен быть представлен в печатном виде через 1,5 интервала, размер шрифта - 14 Times New Roman на листе А4 формата. Поля страниц - слева 3 см, сверху и снизу 2 см, справа 2 см.

 

5.6. Страницы работы (кроме титульного листа) дложны быть пронумерованы.

 

5.7. Работа не дложна содержать грамматических ошибок.

 

5.8. Написанный проект обязательно рецензируется. Рецензию пишет учитель или специалист, который не участвовал в руководстве работой учащегося. Рецензия заверятеся печатью организцаии, где работает рецензент.

 

5.9. Доклад учащегося должен отражать основные части работы и по времени занимать 7-10 минут.

 

6. Критерии оценки проектов, представленных на конкурс

 

6. Критерии оценки проектов, представленных на конкурс

Основные критерии

 

1. Оценка собственных достижений автора:

·    обоснование актуальности работы;

·    практическое значение результатов работы, наличие индивидуального

профессионального плана;

·    самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы (использование личного опыта, наличие собственных обобщений, выводов)

 

2. Эрудированность автора:

·    владение терминологией по теме;

·    использование специальной, научно-популярной литературы, информационных издщаний и т.д.

 

3. Структурно-содержательный компонент:

·    формулирование цели и задач работы;

·    логика изложения;

·    структурное оформление работы (наличие введения, основной части, заключения, списка литературы);

·    наличие и содержание иллюстративного материала;

·    качество оформления, правильное языковое оформление

 

4. Итоги индиициальной защиты:

·    соблющение регламента (7-10 минут);

·    свободное владение материалом;

·    коммуникативно-речевая компетентность (умение представить содержание работы адекватными речеваыми и др. средствами; умение отобрать материал для доклада)

1. Оценка собственных достижений автора:

·    обоснование актуальности работы;

·    практическое значение результатов работы, наличие индивидуального

профессионального плана;

·    самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы (использование

личного опыта, наличие собственных обобщений, выводов)

 

2. Эрудированность автора:

·    владение терминологией по теме;

·    использование специальной, научно-популярной литературы,

информационных издщаний и т.д.

 

3. Структурно-содержательный компонент:

·    формулирование цели и задач работы;

·    логика изложения;

·    структурное оформление работы (наличие введения, основной части,

заключения, списка литературы);

·    наличие и содержание иллюстративного материала;

·    качество оформления, правильное языковое оформление

 

 

4. Итоги индиициальной защиты:

·    соблющение регламента (7-10 минут);

·    свободное владение материалом;

·    коммуникативно-речевая компетентность (умение представить

содержание работы адекватными речеваыми и др. средствами; умение

отобрать материал для доклада)

 

20

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

7. Порядок определнеия победителей конкурса.

 

7.1. Орпделение победителей Конкурса (1, 2, 3-е места) осуществляется конкурсной комиссией по результатам индивидуальной защиты проектов.

 

7.2. Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывает

председатель конкурсной комиссии, и являются интоговым документов Конкурса.

 

8. Награждение победителей конкурса.

 

8.1. Победители Конкурса награждаются грамотами Департамента образования

администрации МО "город Нижний Тагил" и памятными подарками.

 

8.2. Процедура награждения осуществляеся в марте в рамках проведения городского Дня профессионального образования.

Hosted by uCoz