ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе творческих проектов старшеклассников "Моя профессия"
I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса творческих проектов старшеклассников школ города (далее - Конкурс).
1.2. Положение о Конкурсе разработано в соотстветствии с Законами РФ "Об образовании", "О защите прав ребенка", областным Законом "Об образовании в Свердловской области (от 16.07.1998), гарантирующими государственную поддержку детям и подросткам в рзаличных видах деятельности. А так же в соответствии с Положением о профессиональной ориентациии и психологоической поддержке населения в РФ от 03.10.1996 № 1186 и Положением о профессиональной ориентации учащихся обеобразовательных учреждений города Нижний Тагил.
1.3. Периодичность проведеняи Конкурса - ежегодно.
1.4. Общее руководство Конкурсом осуществляет Департамент образования администрации муниципального образования "город Нижний Тагил". Непосредственное руководство по проведению Конкурса возлагается на отдел профориентации МОУ Межшкольный учебный комбинат.
1.5. Конкурс проводится в рамках городской профориентациионной работы.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Целью проведения Конкурса является:
· формирование и развитие у учащисяхся компетентности ориентации и адаптации на рынке труда.
2.2. Задачами Конкурса являются:
· содействие профессиональному самоорпделению старшеклассников, формирование у них индивидуального профессионального плана;
· повышение уровня осознания профессионального выбора и ответственности за него;
· становление у учащихся положительной трудовой мотивации;
· развитие у старшеклассников умения самопрезентации, умения планировать свою карьеру.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил.
3.2. Для участия в Конкурсе заявки принимаются (в свободной форме) в отделе профориентации МОУ Межшкольный учебный комбинта по адресу: ул. Тагильская, д. 1. каб 12 или по тел.: 24-69-47 в срок до 1 ноября.
4. Порядок организации и сроки проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится с ноября по февраль каждого учебного года.
4.2. Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - рассмотрение проектов конкурсной комиссией и отбор лучших проектов;
2 этап - защита лучших проектов перед конкурсной комиссией.
4.3. Проекты должны быть представлены на рассмотрение в отдел профориентации МОУ Межшкольный учебный комбинат в срок до 1 февраля.
4.4. Для защиты проектов приглашаются старшеклассники, работы которых признаны конкурсной комиссией лучшими. Защита проектов проходит в феврале.
4.5. Победители определяются среди конкурсантов, прошедших защиту проектов.
5. Требования к проектам, представленным на конкурс.
5.1. Проекты старшеклассников должны строго соответствовать теме КОнкурса и представлять собой самостоятельно проведенное исследование учащимися по теме "Моя профессия", содержать четкий индивидуальный профессиональный план.
5.2. Текст проекта дложен быть разбит на части в соответствии с оглавлением. Страницы, указанные в оглавлении, должны совпадать с соответствующими страницами текста.
5.3. Каждую структурную часть проекта надо начинать с новой странциы. Текст пишется абзацами (1,27 - электронный). Иллюстрации (схемы, графики) должны быть на соответствующих тексту страницах и размещены после ссылки на них или в Приложении.
5.4. Объем работы дложен быть не менее 15 страниц и не более 25 (не считая Приложения).
5.5. Текст дложен быть представлен в печатном виде через 1,5 интервала, размер шрифта - 14 Times New Roman на листе А4 формата. Поля страниц - слева 3 см, сверху и снизу 2 см, справа 2 см.
5.6. Страницы работы (кроме титульного листа) дложны быть пронумерованы.
5.7. Работа не дложна содержать грамматических ошибок.
5.8. Написанный проект обязательно рецензируется. Рецензию пишет учитель или специалист, который не участвовал в руководстве работой учащегося. Рецензия заверятеся печатью организцаии, где работает рецензент.
5.9. Доклад учащегося должен отражать основные части работы и по времени занимать 7-10 минут.
6. Критерии оценки проектов, представленных на конкурс
6. Критерии оценки проектов, представленных на конкурс
Основные критерии
1. Оценка собственных достижений автора:
· обоснование актуальности работы;
· практическое значение результатов работы, наличие индивидуального
профессионального плана;
· самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы (использование личного опыта, наличие собственных обобщений, выводов)
2. Эрудированность автора:
· владение терминологией по теме;
· использование специальной, научно-популярной литературы, информационных издщаний и т.д.
3. Структурно-содержательный компонент:
· формулирование цели и задач работы;
· логика изложения;
· структурное оформление работы (наличие введения, основной части, заключения, списка литературы);
· наличие и содержание иллюстративного материала;
· качество оформления, правильное языковое оформление
4. Итоги индиициальной защиты:
· соблющение регламента (7-10 минут);
· свободное владение материалом;
· коммуникативно-речевая компетентность (умение представить содержание работы адекватными речеваыми и др. средствами; умение отобрать материал для доклада)
1. Оценка собственных достижений автора:
· обоснование актуальности работы;
· практическое значение результатов работы, наличие индивидуального
профессионального плана;
· самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы (использование
личного опыта, наличие собственных обобщений, выводов)
2. Эрудированность автора:
· владение терминологией по теме;
· использование специальной, научно-популярной литературы,
информационных издщаний и т.д.
3. Структурно-содержательный компонент:
· формулирование цели и задач работы;
· логика изложения;
· структурное оформление работы (наличие введения, основной части,
заключения, списка литературы);
· наличие и содержание иллюстративного материала;
· качество оформления, правильное языковое оформление
4. Итоги индиициальной защиты:
· соблющение регламента (7-10 минут);
· свободное владение материалом;
· коммуникативно-речевая компетентность (умение представить
содержание работы адекватными речеваыми и др. средствами; умение
отобрать материал для доклада)
20
10
10
20
7. Порядок определнеия победителей конкурса.
7.1. Орпделение победителей Конкурса (1, 2, 3-е места) осуществляется конкурсной комиссией по результатам индивидуальной защиты проектов.
7.2. Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывает
председатель конкурсной комиссии, и являются интоговым документов Конкурса.
8. Награждение победителей конкурса.
8.1. Победители Конкурса награждаются грамотами Департамента образования
администрации МО "город Нижний Тагил" и памятными подарками.
8.2. Процедура награждения осуществляеся в марте в рамках проведения городского Дня профессионального образования.