Муниципальное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат (МОУ МУК)

 

 

Публичный доклад

по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения

Межшкольный учебный комбинат

за 2008-2009 учебный год

 

Введение

 

МОУ МУК осуществляет образовательную деятельность по следующим

направлениям:

-    реализация программ предмета «Технология» для учащихся 5-11 классов;

-    профессиональная подготовка учащихся 8-11 классов;

-    профессиональная ориентация учащихся;

-    профессиональная подготовка незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей основного общего образования;

-    координация городской  профориентационной деятельности ОУ всех типов и видов.

 

Миссия МОУ МУК: «Обеспечение социально-экономического развития города через профессиональное самоопределение подростков при создании условий для реализации учащимися своих способностей на всех уровнях образования».   

Исходя из этого, целью образовательного учреждения является создание условий для адаптации обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования. В соответствии с поставленной целью основными задачами МУК являются:

-    обеспечение качественной реализации общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования предмета  «Технология» в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-    создание условий для реализации программ профессиональной подготовки и обеспечения социальной защищенности выпускников;

-    формирование  компетентности, ориентации и адаптации учащихся на рынке профессиональных образовательных услуг;

-    развитие системы повышения профессиональной компетентности учителей.

Деятельность МОУ МУК регламентируется:

-    Лицензией № 9833 от 14 апреля 2006 года об осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования  по предметам: Технология, Информатика и ИКТ, программам профессиональной подготовки по профессиям: повар, токарь, столяр строительный, слесарь по ремонту автомобилей, продавец, швея, машинистка, социальный работник, агент;

-    Уставом МОУ МУК, зарегистрированным  6 февраля 2006 года;

-    Договорами и локальными актами;

-    Заключениями  надзорных органов: Роспотребнадзора, Государственного пожарного надзора.

 

Контингент учащихся

 

 

Направления развития

 

В 2008-2009 учебном году  перед коллективом комбината были поставлены следующие задачи:

-    Обеспечение качественной реализации общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования предмета  «Технология» в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-    Создание условий для реализации программ профессиональной подготовки и обеспечения социальной защищенности выпускников;

-    Создание условий для реализации программы предпрофильной подготовки;

-    Обеспечение профильной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся  с учетом  рынка труда;

-    Развитие системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.

 

Реализация поставленных задач позволила добиться следующих результатов:

-    Повышение уровня качества образования в соответствии с ГОС НРК, что подтверждается результатами квалификационных экзаменов 11 классов и результатами итоговой аттестации учащихся по технологии;

-    Реализации программ профессиональной подготовки по профессиям «Повар», «Слесарь по ремонту автомобилей».

16 подростков с особыми образовательными потребностями получили свидетельства о присвоении квалификации;

-    С выбором профессии определились 98 % девятиклассников  и  99 % одинадцатиклассников;

-    Повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. 80 % педагогических и руководящих работников прошли курсы повышения квалификации по образовательным программам и в различных формах сопровождающего образования.

Приоритетным направлением развития нашего учреждения в будущем учебном году является создание Ресурсного центра, реализующего предпрофильную подготовку и профильное обучение, работа над которым началась в этом году. Подготовлены нормативные документы и заключены договора с МОУ СОШ № 21, 30, 68.

 

 

Образовательная политика

 

    Отношения между МОУ СОШ и Межшкольным учебным комбинатом строятся на договорной основе. В 2008-2009 учебном году заключены договоры с 19 школами города, Нижнетагильской коррекционной общеобразовательной школой-интернатом, УГВ №№ 1,7,6,5.

 

Сведения об обучающихся

 

 Комплектование учебных групп осуществляется с учетом интересов учащихся и потребностей  их родителей. Комплектовочная деятельность проводится на основании плана-графика мероприятий по комплектованию контингента учащихся, который предусматривает диагностику интересов учащихся, информационные встречи с учащимися и родителями, групповые и индивидуальные консультации по выбору профиля обучения. В результате осуществления мероприятий в рамках комплектовочной деятельности формируется контингент учащихся на учебный год.

    Учебный план МУК предусматривает реализацию требований национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта к образованности учащихся за счет включения тем, разделов, блоков содержания образования в федеральный компонент (по содержательным линиям) учебного плана. Учебный план МУК определяет нормативы учебной нагрузки и ее общую структуру применительно к профилям комбината, сопровождающуюся краткой характеристикой содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в комбинате.

 

       Согласно договоров МУК реализует  предмет «Технология» через федеральный компонент и компонент образовательного учреждения через федеральный компонент:

 

·    Один час по федеральному компоненту учебного плана (в рамках предмета «Технология»)

·    Один час из компонента образовательного учреждения

 

        В связи с этим структура учебного плана комбината разработана исходя из количества часов, передаваемых ОУ для реализации технологии в условиях МОУ МУК.

        Учащимся предлагается выбрать для ознакомления четыре профессиональные сферы из числа представленных в комбинате. За период обучения учащиеся получают возможность познакомиться с группами родственных или смежных профессий, содержанием, характером и условиями труда в них, требованиями профессий к профессионалу, принять участие в процессе профессиональных проб по соответствующему направлению деятельности. Обучение по модульной системе способствует развитию интереса у подростка к конкретной профессиональной деятельности или пониманию его отсутствия, что, в свою очередь, позволяет осознанно подходить к выбору профессии.

       Содержание учебных программ, реализуемых в комбинате в 10 - 11 классах, предусматривает изучение каждого профильного курса на двух уровнях:

 

1.    Базовый уровень направлен на освоение учащимися знаний о составляющих технологической культуры, путях получения и построения профессиональной карьеры, что способствует развитию и социализации личности учащегося.

2.    Профильный уровень включает общетехнологическую и специальную технологическую подготовку, что помогает получить знания, умения, навыки по выбранной профессии.

    Независимо от направления обучения, содержание программы  предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-    культура и эстетика труда;

-    получение, обработка, хранение и использование информации;

-    элементы домашней, прикладной экономики, предпринимательства;

-    основы графики, дизайна;

-    знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащихся;

-    влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-    история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

    Национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда

    Исходя из необходимости учета потребностей личности учащихся, его семьи и общества, достижений педагогической науки учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

-    распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

-    возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

-    выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

-    возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

-    возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Практические занятия включают в себя решение ситуационных задач, задач на расчеты экономической деятельности торгового предприятия, тренинги, диспуты, встречи со специалистами, экскурсии, работа со служебной документацией. 

    Наиболее перспективными формами обучения, наряду с традиционными (лекция, рассказ, беседа) являются те, которые базируются на активных методах обучения. Среди них особая роль отводится сюжетно-ролевым играм, воспроизводящим торгово-технологический процесс магазина. Таким образом, учащимися создаются условия для прохождения проф.проб, что способствует более успешному обучению и осознанному выбору профессии.

    Особенностью реализация предмета технология является реализация проектной деятельности учащихся. 40 % учебного времени отводится на работу над творческими проектами, что позволяет мотивировать учащихся к самостоятельной поисковой и познавательно-трудовой деятельности, формировать определенные свойства и качества личности, которые позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.

     В течение года каждый учащийся выполняет несколько творческих проектов, которые может представить на олимпиадах, защите исследовательских проектов, итоговой аттестации.

 

Степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся

    В мае 2008/09 учебного года был проведен опрос учащихся МОУ МУК, который продемонстрировал следующие результаты:

1. Степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся составила в среднем 86% (2007/08 учебный год - 81 %). По различным параметрам:

 

 

2. Оценка возможностей МОУ МУК учащимся выглядит следующим образом:

 

 

 

3. 69% учащихся проявляют особый интерес к практическим занятиям, 20 % - готовы работать над учебными

проектами, проводить самостоятельные исследования.

4. МОУ МУК оказывает помощь учащимся в их профессиональном самоопределении. Учащиеся выпускных классов отметили, что в их выборе им помогли:

 

        

 

    86 % учащихся считают, что МОУ МУК позволяет получить новые знания, необходимые для успеха в жизни и определить (развить) свои способности и интересы. Таким образом, можно утверждать, что МОУ МУК способствует адаптации учащихся к рынку труда, их социализации, создает условия для самораскрытия, самореализации.

 

Обеспечение условий для детей

 с особыми образовательными потребностями

 

    В МОУ МУК сформирована  система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На протяжении ряда лет учреждение сотрудничает с ШСС.

     В 2008-2009 учебном году 35 учащихся 7-11-х  классов обучались на профилях: «Основы швейного дела», «Основы деревообработки», «Основы металлообработки», «Основы автодела» и «Основы кулинарии».  Особенностями содержания программ для данной категории обучающихся являются практические работы, которые занимают 50-70 % учебного времени, что формирует у учащихся  общетрудовые  умения, необходимые в социальной адаптации и реабилитации в непрерывном процессе профессионального самоопределения. После окончания обучения, в результате успешной сдачи квалификационных экзаменов, учащимся выдается свидетельство о присвоении разряда по профессии. В 2008-2009 учебном году получили  квалификационные разряды по профессиям: швея - 4 человека, токарь - 5 человек.

    Одним из направлений деятельности МОУ МУК является организация и проведение профессиональной подготовки незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей основного общего образования. С 2004 года МОУ МУК реализует программу «Социально-профессиональная реабилитация подростков с особыми образовательными потребностями».  Созданы условия для обучения данной категории подростков.

Профессиональное обучение осуществляется по одной из предложенных профессий по выбору учащегося.

В 2008-2009 учебном году скомплектованы две группы профподготовки по профессиям «Слесарь по ремонту автомобиля» и «Повар». После окончания обучения, в результате успешной сдачи квалификационных экзаменов, 16 учащихся получили свидетельства о присвоении профессии.

 

КАЧЕСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ

 

Одним из основных показателей эффективности деятельности образовательного учреждения являются результаты, полученные в ходе завершающей аттестации учащихся МОУ МУК с 5-11 класс.

    Уровень обученности  учащихся  соответствует стандарту. 939 (82%)  учащихся показали высокий уровень

обученности.    

 

 

 

 

 

В течение года в учреждении ведется мониторинг качества образования. В сентябре в результате входной диагностики

определяется уровень общеучебных умений и  навыков и  уровень обученности по технологии, полученный на

предыдущих ступенях образования.  Промежуточным этапом мониторинга качества образования является полугодовая

контрольная работа и итоги промежуточной аттестации. Заключительным этапом являются результаты аттестации по

итогам года и уровень общеучебных умений и  навыков.

 

Мониторинг уровня образованности учащихся (%)

 

 

 

 Анализируя результаты мониторинга  качества образования в выпускных классах можно отметить, что наблюдается положительная динамика уровня обученности, у учащихся сформированы на достаточном уровне общеучебные и специальные умения и навыки.

     

Результаты предпрофильной подготовки учащихся 9 классов в 2008-2009 учебном году

 

    В 2008-2009 учебном году Межшкольный учебный комбинат заключил договоры на реализацию предпрофильной подготовки с ОУ №№ 30, 33, 68. Всего по программам предпрофильной подготовки обучались 107 человек.

    Каждый обучающийся в течение учебного года изучил четыре элективных курса по выбору. Ход реализации программ и подведение итогов их эффективности на методическом объединении учителей и педагогическом совете.

 

В целях психолого-педагогического сопровождения учащихся 9 классов в течение 2008-2009 учебного года были проведены следующие мероприятия:

 

I.    Диагностическая работа:

    Для проведения диагностики был использован следующий блок диагностических методик:

1.    ОПГШ (опросник профессиональной готовности школьника).

2.    Тест Айзенка (компьютерный вариант).

3.    Опросник Голланда (компьютерный вариант).

4.    Тест Томаса (поведение в конфликтных ситуациях).

 

        С уч-ся 9классов ОУ № 30 были проведены дополнительные диагностики

1.    Мотивация достижения успеха.

2.    Анкета интересов.

3.    Карта интересов.

 

 

 

 

I.    Тренинговая  работа:

9 класс ОУ № 30 - «Классификационные признаки профессий» (I полугодие). Количество охваченных детей  - 31 человек.

 

II.    Консультационная работа:

§  Консультации с учащимися по результатам диагностик

§  Консультации с учащимися по запросам

 

        По окончании обучения учащиеся сформировали портфолио, в которые вошли результаты диагностик а также их достижения  в период обучения.

 

Результаты квалификационных экзаменов

 

    В 2008-2009 выпускные квалификационные экзамены по профессиям «Токарь», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Столяр строительный», «Продавец продовольственных товаров», «Машинистка», «Повар», «Швея» проводились в соответствии с Положением о проведении выпускного квалификационного экзамена, согласно расписания, утвержденного директором МОУ МУК. В составе комиссий были представители школ, учреждений профессионального образования: НТПТКУ, НТГПК им. Демидова. Всего заявилось 88 (35%) выпускников, все учащиеся получили свидетельства о профессии.

 

 

 

Члены аттестационных комиссий отметили высокий уровень профессиональной подготовки учащихся, полное соответствие заявленной квалификации и отметили экзаменационную ситуацию как  стабильную, доброжелательную, рабочую. Перед экзаменом учащимся всех профилей была дана позитивная установка.     Психологический климат на экзамене оценивался, как положительный, способствующий эффективному взаимодействию между комиссией и учащимися. Все права учащихся были соблюдены.  Выпускники отметили хорошую организацию и проведение экзаменов, доброжелательность экзаменационных комиссий, замечаний со стороны учащихся к работе комиссий не было.

 

Анализ воспитательной работы

 

      Одним из показателей результативности качества образования является  участие учащихся в  фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала», который проходит  по двум направлениям:  олимпиады и научно-практические конференции.

    В школьном этапе олимпиады по технологии и экономике приняли участие 736 учащихся 5-11 классов. По сравнению с прошлым годом количество учащихся увеличилось на 40%. Победители стали участниками городского этапа олимпиады:

-    Технология. Технический труд. Чернов Александр, учащийся 11 класса ОУ № 49 проект «Приспособление для рубки проволоки», Петров Егор, учащийся 11 класса  ОУ№ 33 проект «Фонтан»,  Мамалов Олег, учащийся 11 класса ОУ№72 проект «Шарниры для гаража»;

-    Технология. Обслуживающий труд. Попова Елизавета и Ошаева Юлия, учащиеся 11 класса ОУ№ 66 проект «Изготовления спец.одежды для ролевых игр дошкольников», Зекунова Ангелина, учащийся 11 класса  ОУ№56  проект «Народные традиции Среднего Урала»;

-    Основы экономических знаний. Алешин Сергей, учащийся 11 класса ОУ№ 40, Полещук Вадим, учащийся 11 класса ОУ№ 40, Путилов Максим, учащийся 10 класса ОУ№ 33.

 

       Призерами городского этапа олимпиады по технологии стали Чернов Александр (2место), Попова Елизавета (3 место), Ошаева Юлия (3 место).

     В городском конкурсе «Защита исследовательских проектов» Фоминых Юлия (ОУ № 56) заняла 1 место в социально - экономическом  направлении с работой «Маркетинговое исследование на рынке пряностей города Нижний Тагил», Мясникова Екатерина (ОУ № 66) - 3 место с работой «Прибыль, как результат деятельности фирмы». Работа Корнеевой Марии в научно-техническом направлении «Загрязнение выхлопными газами автомобилей атмосферного воздуха   города Нижний Тагил» была отмечена Почетной грамотой управления образования администрации Нижний Тагил за глубину теоретического исследования.

    С целью создания условий для развития творческих способностей учащихся, изучения истории народных промыслов, традиций народов Урала учащиеся  МУК приняли участие в выставке детского и технического творчества.     29 лет  учреждение представляет свои экспонаты на городскую выставку ДТТ  и занимает призовые места.

    В этом году на школьном этапе выставки было представлено 82 экспоната по направлениям технического и декоративно-прикладного творчества. Активное участие в выставке приняли учащиеся Вахрушева Мария, Козлова Мария 11 класс ОУ № 33; Зекунова Ангелина и Борминская Алена 11 класс ОУ № 56, которые награждены Благодарственными  письмами МОУ МУК.

    На городской выставке была представлена экспозиция «Инициатива молодежи на благо Нижнего Тагила», которая включала 41 экспонат. Работы 15 учащихся отмечены грамотами.  Учреждение участвовало в конкурсах: «День города 2009», «300 лет системе образования города Нижний Тагил».

По результатам выставки Межшкольный учебный комбинат занял 1 место среди учреждений начального профессионального образования.

       Дипломами за 1 место награждены следующие работы учащихся: «Театральные декорации» Корякина  Евгения и Лукьянова Михаила (школа слабослышащих); «Трицикл»  Тронина Ивана (гимназия № 18); «Циркулярная пила» Тронина Ивана (гимназия № 18). Дипломами за 2 место награждены следующие работы учащихся: «Приспособление для рубки проволоки» Чернов Александр (ОУ№ 49); «Фонтан» Петров Егор (ОУ № 33); «Макет здания  Межшкольного учебного комбината - памятник истории и культуры Свердловской области, год постройки 1847» Охлопкова Надежа (ОУ № 30).

     Благодарственными письмами награждены учителя: Мартемьянов С.В., Токтуева Л.В., Виноградова Л.В., Нестеров А.В. Почетной грамотой награжден Лебедев О.Э. за активную работу в составе жюри выставки.

 В рамках 59-городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества проходил фотоконкурс «Природа глазами детей». В конкурсе приняли участие учащиеся профилей «Основы машинописи и делопроизводства»,  «Основы дизайна», «Основы швейного дела» и учащиеся группы профподготовки по профессии «слесарь по ремонту автомобилей». По результатам конкурса в номинации «Природа в вашем доме»  дипломом за 1 место награжден Тронин Иван, учащийся 10 класса гимназии № 18, дипломом за 2 место награждена Руденко Елена, учащаяся 11 класса ОУ № 40.

     Ежегодно учащиеся профиля «Основы дизайна» принимают участие в городских конкурсах: «Новогодняя игрушка - великан», «Уральский хоровод» и награждаются Благодарственными письмами городского управления образования.

    С целью содействия профессионального самоопределения школьников и раскрытию их творческих способностей и интересов по профессиям,  востребованным на рынке труда города,  впервые в МОУ МУК проводился «Фестиваль профессий». В ходе Фестиваля были проведены следующие мероприятия: конкурсы профмастерства,  встречи с представителями профессионального образования, учреждений, содействующих занятости населения, промышленных предприятий и предприятий сферы обслуживания, выставки творческих работ учащихся, психологические консультации и профориентационные игры.

 

     В конкурсах профмастерства стали победителями:

«Токарь»: 1 место - Чернов Александр ОУ№ 49.

«Основы дизайна»: 1 место - Зекунова Ангелина учащиеся ОУ № 56, 2 место - Борминская Алена учащиеся ОУ № 56. Сувениры, изготовленные учащимися на конкурсе, переданы ветеранам Ленинского района.

 «Основы предпринимательства и коммерческой деятельности»: 1 место - Аленкина Наталья  ОУ№56, 2 место - Попова Елизавете ОУ № 30,  3 место - Шарафутдинова Вероника ОУ №1 44, Болотова Ольга ОУ № 56.

В рамках Фестиваля для учащихся 7-х классов проведен конкурс мини-сочинений по теме «Моя будущая профессия». Победителями стали: 1 место Вахрушев А. ОУ № 144, 2 место - Селиванов И ОУ № 33, 3 место  учащиеся школы № 33 Брызгалов В., Тележников С. И Кондрашкин Д. 

    Для учащихся 5-6 классов проведена профориентационная игра «Узнаем о профессии». Для учащихся групп профподготовки по профессии «Повар» психологический тренинг «Построение  профессиональной карьеры».

Всего в мероприятиях «Фестиваля профессий» приняли участие 484 учащихся 5-11-х классов ОУ города.

    Четвертый  год проводится конкурс «Ученик года», на котором определяется лучший учащийся  МУК по результатам обучения и участию в мероприятиях различного уровня.

     В 2008-2009 учебном году победила учащаяся 11 класса профиля «Основы предпринимательства и коммерческой деятельности» Мясникова Екатерина (ОУ № 72),  которая  показала отличные знания по предмету, приняла активное участие в выставке ДТТ,  в конкурсе «Юный предприниматель», прошла курсы «Учитесь говорить публично» и стала призером городского конкурса «Защита исследовательских проектов» в социально - экономическом  направлении. 

    В целях углубленного изучения основ экономики  и социальной адаптации учащихся  в этом году на профиле «Основы экономических знаний» второй год  действует Школьная компания. В руководство компанией были выбраны учащиеся:

-    президент компании - Алёшин Сергей, 11 класс ОУ № 40;

-    вице - президент по производству - Полищук Вадим, 11 класс, ОУ № 40;

-    вице - президент по персоналу - Воронова Мария, 10 класс, ОУ № 33;

-    вице - президент по маркетингу - Банникова Ольга, 10 класс, ОУ № 33;

-    вице - президент по финансам - Путилов Максим, 10 класс, ОУ № 33.

 

    Школьная компания прошла все этапы развития предприятия с момента организации до ликвидации, что помогло учащимся проверить действие экономических законов, а так же развить многие личностные качества, необходимые в реальной жизни, научиться принимать решения и добиваться успеха в будущем.

    В апреле 2009  года команда учащихся комбината  приняла участие в областном слете Школьных компаний и была награждена Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области  «За проведение ярмарочной распродажи».  Итоги деятельности Школьной компании представлены на общем собрании учащихся и преподавателей Межшкольного учебного комбината в мае 2009 г.   

    Впервые, учащиеся профиля «Основы предпринимательства и коммерческой деятельности»   приняли участие в городском конкурсе, объявленным управлением Роспотребнадзора, на лучшее знание закона  РФ «О защите прав потребителей», в котором Почетной грамотой награжден Богданов Александр, учащийся 11 класса ОУ № 56.                                      

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

 

В 2008/09 учебном году работа по профессиональной ориентации и содействию профессиональному самоопределению школьников велась по следующим направлениям:

1)    профессиональное информирование и профессиональная ориентация;

2)    профессиональная диагностика;

3)    психологическое консультирование;

4)    взаимодействие с учреждениями профессионального образования всех уровней;

5)    информационно-методическая деятельность;

6)    индивидуальная и групповая работа с педагогами;

7)    работа с родителями;

8)    социологические исследования.

 

 

1. Статистические показатели

 

 

Итогом деятельности МОУ МУК по профессиональной ориентации и содействию профессиональному самоопределению учащихся явились следующие результаты:

 

1.    На конец учебного года с профессионально-образовательным выбором определились 98 % девятиклассников (93 % - на начало года) и 99 % одинадцатиклассников (89 % - на начало года).

2.    22 % девятиклассников планируют дальнейшее обучение в учреждениях начального профессионального образования, 10 % - в учреждениях среднего профессионального образования, 68% - в 10 классе ОУ.

3.    21 % одинадцатиклассников планируют дальнейшее обучение в учреждениях начального профессионального образования, 36 % - в учреждениях среднего профессионального образования, 43 % - в учреждениях высшего профессионального образования.

4.    Выбор профессии согласован с индивидуальными психологическими особенностями у 96 % девятиклассников (83 % - на начало года) и 97 % одинадцатиклассников (89 % - на начало года).

5.    Согласно отраслям профессиональный выбор выпускников распределился следующим образом:

-    промышленность, металлургия - 32 %;

-    общественное питание - 6 %;

-    медицина - 12 %;

-    культура - 14 %;

-    финансы и управление - 24 %;

-    юриспруденция - 8 %;

-    образование - 4 %.

 

6.    Ориентация учащихся выпускных классов на продолжение обучения по профессиям, знакомство с которыми осуществлялось на профилях МОУ МУК, составила от 2 до 53 % в зависимости от профиля.

 

Управление ОУ

 

Структура управления

 

Структура управления комбината основана на соответствии структуры кадрового состава установленным требованиям к типу учреждения, позволяющая реализовать универсальный подход к технологическому образованию.

 

 

 

 

 

Руководители образовательного учреждения:

Бусыгина Ирина Константиновна, директор, высшая квалификационная категория.

Корякина Татьяна Леонидовна, главный бухгалтер.

Заместители директора:

Иншакова Валентина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, I квалификационная категория.

Галкина Надежда Геннадьевна, заместитель директора по учебно-методической работе,  I квалификационная  категория.

Курень Лариса Семеновна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, I квалификационная категория.

Першина Елена Владимировна, заведующая отделом профконсультации и профдиагностики, I квалификационная категория.

Крюков Алексей Александрович, заведующий учебно-производственными мастерскими, I квалификационная категория.

Тронина Ольга Федоровна, заведующая учебной частью, I квалификационная категория.

Система  управления образовательным процессом основана на:

-    соответствии учебных программ образовательным стандартам по структуре содержания и продолжительности

образования;

-    соответствии структуры кадрового состава установленным требованиям к типу учреждения;

-    анализе качества образования через бальную оценку знаний и интегрированные понятия НРК;

-    обеспеченности образовательного процесса техническими средствами обучения.

 

Анализ финансово-экономической деятельности

 

1.    Показатели деятельности

-    Анализ структуры сети образовательного учреждения

Муниципальное Образовательное Учреждение «Межшкольный Учебный Комбинат» осуществляет образовательную деятельность по предмету «Технология» (10 профилей),  профессиональную подготовку учащихся (9 профессий), организует и координирует городскую профориентационную деятельность в ОУ всех типов и видов.

В учреждении имеется своя бухгалтерия,  работает  столовая, сотрудники которой находятся в штатном расписании учреждения.

-    Планово - расчетные показатели учреждения, определяющие численность детей и сопоставление их с проектной мощностью учреждения

В соответствии с лицензией предельная наполняемость МУК - 1360 чел.(В 1 смену). Количество обучающихся в  2008г. - 1145 чел. - в 2 смены  (в 2007г. - 1200 чел.).

-    Нормативы и лимиты обеспечения учреждения материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами

Учреждение рассчитывает потребность в обеспечении трудовых, материальных и финансовых ресурсов на основании приказов и постановлений по нормативам обеспечения:

-    ФОТ рассчитывается на основании штатного расписания, рассчитанного на основании Постановления Минтруда России от 20.02.2002 №14, Постановления Минтруда России от 17.08.95 №46, Постановления главы г.Нижний Тагил от 14.04.2008 №293 и согласовано Зам. Главы города по вопросам образования.

-    Нормативы на коммунальные услуги рассчитываются на основании Постановления региональной энергетической комиссии Свердловской обл. №123 - ПК от 25.10.2007г. (электроэнергия), Постановления регион.энерг.ком. Свердловской обл. №131 - ПК от 26.10.2007г. (теплоэнергия), Постановления главы г. Нижний Тагил № 1620 от 28.11.2007г.

Нормы расходования материалов рассчитываются на основании Приказа Министерства СССР от 28.01.1986г. №45, Письмо Министерства образования РФ от 22.09.1993г. №164-М

-    Система мероприятий, формы учета и контроля по использованию финансовых средств

 

 

 

-    Легализация доходов, поступающих в учреждение от внебюджетных источников, принцип их распределения Внебюджетными доходами учреждения являются средства от деятельности столовой. Для расчетов с покупателями используется кассовый аппарат, ведется кассовая книга для учета денежных средств.

 За 2008 г. было получено 675 тыс. руб., из них направлено на оплату продуктов питания  - 67%, на покрытие задолженности по налогам прошлых периодов - 21%, прочие расходы - 12%. 

-    Критерии определения потребности оказываемых образовательных услуг и определение спектра расширения образовательных услуг

Потребность в образовательных услугах формируется на основе заявок от ОУ города.

Контингент Межшкольного Учебного Комбината формируется из числа учащихся ОУ города на основе договоров. В отчетном периоде заключены договора с 19  ОУ (16 - МОУ СОШ, УГВ № 1,7,6, школа -  интернат для слабослышащих).

 Платные образовательные услуги не оказываются.

 

 

 2. Анализ деятельности учреждения.              

-    Выполнение объема оказанных услуг, в т.ч. по видам деятельности  (норматив, план, факт за отчетный период и за соответствующий период прошлого года)

Услуги столовой:

 

 

Доходы от предпринимательской деятельности (столовая) составили 65 тыс.руб., расходы - 675 тыс.руб. Доходы от предпринимательской деятельности увеличились на 139 тыс.руб. или на 26 %   по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

-    Качество оказываемых услуг, наличие обоснованных жалоб граждан

Качество оказываемых услуг соответствует нормам и правилам, жалоб за 2008г. не поступало.

-    Сопоставление нормативных и фактических затрат по кодам

 

 

Утвержденные ассигнования в 2008 году составили 8140762,00 руб., кассовые расходы по освоению бюджетных средств составили 7998554,68 руб. Остаток средств по ассигнованиям составил 142207, 32 рубля.

В том числе по статьям:

221 - 4240,33 руб.

223 - 84078,61 руб.

225 - 9062,07 руб.

226 - 35083,05 руб.

340 - 9743,26 руб.

 

Остаток средств произошел за счет отсутствия финансирования в декабре 2008 года, все платежи были загружены в базу казначейства, но не проведены.

-    Анализ выполнения текущих и капитальных ремонтов в натуральном и стоимостном выражении. 

В 2008г. по расчетным данным на капитальный и текущий ремонт было рассчитано - 16925 тыс.руб. В 2008 г. на текущий и капитальный ремонт ассигнований не выделено.

 

 

3.    Выполнение технико - экономических показателей

 

-    Соблюдение удельных норм расхода энергоресурсов

 

Расход средств по энергоресурсам за  2008г. составил 430,9  тыс. руб. Утвержденные лимиты, рассчитанные по договору исходя из натуральных показателей - 388, 72 тыс.руб. Экономия средств составила - 557,8 тыс.руб.

Энергоресурсы расходуются в соответствии с удельной нормой, данные по расходованию энергоресурсов определяются на основании показаний приборов учета энергоресурсов.

-    Содержание оборудования,  механизмов, зданий.

Износ зданий, сооружений и оборудования в общем по учреждению составляет 84,1%, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом, поэтому потребность в финансировании на ремонт здания и замену оборудования остается высокой.

   

Своевременно и в срок проводятся мероприятия по предписаниям Роспотребнадзора, пожнадзора в пределах выделенных лимитов бюджетных средств.

-    Обеспеченность материалами 

Нормативная потребность в обеспечении материалами  учреждения выше выделенных бюджетом средств на данную статью

 

4.    Анализ показателей по труду

 

Учреждение имеет 62,1 ставки, из них занято 62,1.

Физических лиц 42.

Средняя заработная плата по учреждению в целом - 13733 руб. Заработная плата на 1 физ.лицо -   пед.работников15387 руб., УВП - 14942 руб., АУП - 19726 руб.

Средняя заработная плата по учреждению на 1 физическое лицо  выше на 23% чем на 1 ставку, в связи с перераспределением ставок работников МОП.

Заработная плата выплачивается своевременно без задержек 2 раза в месяц.

 

5.    Анализ финансового состояния

-    Анализ выполнения сметы затрат по кодам классификации

Фактически выделено бюджетом за  2008г. - 8140762,00 руб. Освоено (кассовые расходы) -7998554,68 тыс.руб. (98%).

-    Доходы, полученные от услуг  

Доходы от предпр. деятельности (столовая) составили 675 тыс.руб., расходы - 675 тыс.руб.

Доходы от предпр. деятельности увеличились на 1139 тыс.руб. или на 26%   по сравнению с соответствующим

периодом прошлого года.

-    Кредиторская задолженность учреждения поставщикам

Кредиторская задолженность составила 115,9 тыс. руб. (в связи с отсутствием финансирования), в том числе по

статьям:

221 - (связь) - 1,1 тыс.руб..

223 (Коммунальные услуги) -79,5 тыс. руб.

225(Обслуживание здания) - 2,8 тыс.руб.

226 (Прочие услуги) -  32,5тыс. руб.

-    Проведенные мероприятия по экономии собственных и бюджетных средств

Для экономии бюджетных и внебюджетных средств проводятся следующие мероприятия:

 - Закупки товаров, работ (услуг) проводятся на основании заключенных муниципальных контрактов;

 - регулярно проверяются табеля учета рабочего времени для начисления заработной платы в соответствии со штатным расписанием, тарификациями и заключенных трудовых договоров;

 - введен режим экономии энергоресурсов.

-    Привлечение дополнительных средств

Доходы от предпринимательской деятельности (столовая) составили 675 тыс.руб.

 

 

Социальное партнерство МОУ МУК

 

    Система социального партнерства МОУ МУК представлена взаимодействием с:

1.    Учреждениями профессионального образования.

2.    Организациями, учреждениями, предприятиями города Нижний Тагил.

 

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования строится на договорной основе. Предметом договора  является создание условий для совместной деятельности по профессиональному самоопределению учащихся. МОУ МУК заключил договора со следующими учреждениями:

 

 

           

 

       

 

 

В течение учебного года учащиеся посещали образовательные учреждения в рамках экскурсий, Дней открытых дверей.

Представители учреждений проводили презентации своих образовательных услуг на базе МОУ МУК.

В течение учебного года при участии представителей всех учреждений профессионального образования города был проведен Фестиваль профессий, для учащихся 9-11 классов - День профессионального образования, для родителей - информационная конференция «Условия и порядок поступления в учреждения профессионального образования».

 

 

Социальное партнерство с организациями (учреждениями), предприятиями города

 

 

 

 

 

1.    Координационный совет содействия занятости населения.

2.    Координационный совет по развитию социального партнерства при Комитете по развитию потребительского рынка.

3.    Комитет по содействию профессиональному и бизнес-образованию Торгово-промышленной палаты города Нижний Тагил.

4.    Координационный совет по профессиональному образованию города Нижний Тагил, который создан в 2009 году в целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению эффективной политики по вопросам развития профессионального образования, профориентации молодежи и подготовки кадров для отраслей экономики города.

Участие в данных советах обеспечивает и предоставляет дополнительные возможности для осуществления процесса профориентационного сопровождения учащихся (экскурсии, информирование о рынке труда, организация проведения крупных профориентационных мероприятий).

 

Перспективы развития социального партнерства МОУ МУК на 2009/10 учебный год:

 

1.    Создание открытого информационного пространства «Школа - учреждения профессионального образования - работодатель» посредством организации работы информационного портала «Профессиональное образование города Нижний Тагил: тенденции, перспективы, сотрудничество».

2.     Создание условий для всестороннего знакомства учащихся с услугами учреждений профессионального образования города и востребованными профессиями на предприятиях посредством приглашения специалистов на профориентационные мероприятия:

-    Фестиваль профессий;

-    День профессионального образования;

-    информационно-тематические встречи.

3. Выпуск виртуальной энциклопедии «Профессиональное образование города Нижний Тагил» при участии учреждений профессионального образования

4. Выпуск совместно с Центром занятости населения информационного бюллетеня «Рынок труда города Нижний Тагил» (ежеквартально).

 

Организационные условия

 

Организационно-педагогическая работа

 

1. Количество учебных групп:

 

5 класс -     7 групп,    98 учащихся

6 класс -     7 групп,    89 учащихся

7 класс -      9 групп,  110 учащихся

8 класс -   17 групп,  215 учащихся

9 класс -     6 групп,  105 учащихся

10 класс  -  13 групп,  215 учащихся

11 класс -  15 групп,  241 учащихся

ШСС      -   10 групп,     38 учащихся

Профессиональная подготовка - 2 группы (повар, слесарь по ремонту автомобилей) - 16 учащихся

 

2. Количество учащихся: 1145

 

 

Распределение учащихся по профилям

 

 

 

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

 

В рамках обеспечения безопасности участников образовательного процесса  учреждение оборудовано системой пожаротушения, в кабинетах и мастерских оформлены уголки по технике безопасности, ГО и ЧС, установлена тревожная кнопка. На этажах имеются средства пожаротушения, план эвакуации при пожаре и чрезвычайной ситуации, указатели эвакуации.

Регулярно 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации учащихся и мерах по пожаротушению с практическими занятиями, проводимыми работниками Пожнадзора. Организован пропускной режим в учреждение, все учащиеся имеют пропуска.

В течение года сотрудники учреждения прошли курсовую подготовку по программам обеспечения безопасности образовательного процесса. В целях профилактики ДТП, учащимися совместно с педагогами разработаны маршруты «Дом-Школа». Систематически проводятся беседы с использованием информации о ДТП и принимаются практические меры по пресечению нарушений.

 Ежедневно дежурным администратором  производится осмотр здания и территории с целью обнаружения подозрительных предметов.

Регулярно проводятся вводный и повторный инструктажи с учащимися. При проведении практических работ учителя регулярно  проводят инструктажи  с учащимися по технике безопасности на рабочем месте.

Ежемесячно проводятся рейды по изучению состояния охраны труда в учреждении. Наличие соответствующих условий, позволяет обеспечить безопасность жизнедеятельности  обучающихся и работников  МУК, что подтверждается наличием заключений Роспотребнадзора - ЦГСЭН, органами Пожнадзора. 

 

Городская профориентационная работа

 

Межшкольный учебный комбинат согласно приказу от 21.04.2006 г. № 288 «О заказе Департамента образования на профориентационную деятельность в системе образования города» обеспечивает координацию деятельности школ города по профориентации учащихся.

Согласно плана городской профориентационной работы на 2008/09 учебный год МОУ МУК было проведено 14 мероприятий (совещания со специалистами, ответственными за профориентационную работу в ОУ, Дни профориентации, информационная конференция, День профессионального образования, тематические консультации, Фестиваль профессий, информационные встречи, конкурсы для учащихся).

    Мероприятия проводились для всех субъектов процесса профессионального самоопределения.

 

 

 

 

        В целях информационной поддержки процесса профессионального самоопределения школьников отделом профориентации и профдиагностики МОУ МУК в течение года выпущены: поисковая система «Профессия», сборник «Нижний Тагил для выпускника», виртуальная энциклопедия «Профессиональное образование города Нижний Тагил». Данные пособия переданы в каждую школу и предназначены для самостоятельной работы учащихся по ознакомлению их с рынком труда и рынком профессиональных образовательных услуг города.

С итогами городской профориентационной работы за каждый месяц и планом на следующий месяц  в течение всего года можно было ознакомиться на сайте МОУ МУК, где приводился не только перечень основных мероприятий, но и материалы работы  секций, предлагаемый раздаточный материал, рекомендации. Подобная практика будет продолжаться и в следующем году.

 

Ресурсы ОУ

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

     Образовательную программу МОУ МУК в 2008-2009 учебном году реализует педагогический коллектив в количестве 22 человек (штатные работники - 20 человек, совместители - 2 человека).

Образовательный ценз педагогов.

-    высшее образование - 16 (72 %) человек 

-    средне-специальное - 6 (28 %) человек

Уровень квалификации педагогов. Квалификационную категорию имеют 100 % педагогов:

-    высшая категория - 2  (10 %) человека

-    первая категория - 18 (81 %) человек

-    вторая категория  - 2  (9 %) человека.

 

Четыре человека аттестованы по 2 должностям.

    Распределение педагогических работников по возрасту:

-    20 % педагогов до 30 лет

-    30 % педагогов до 40 лет

-    30 % педагогов до 50 лет

-    20 % педагогов свыше 50 лет

     

        В комбинате работают 4 мужчин, что составляет 19 % от общего числа педагогических и руководящих работников.

    Более 10 лет педагогического стажа работы имеют 75 % педагогов учреждения, обладающих профессиональным опытом для организации образовательного процесса на высоком уровне;  25 % - это  молодые педагоги.

В 2008-2009 аттестационном году ранее присвоенную квалификационную категорию подтвердили 6 педагогических работников. По результатам досрочной аттестации руководителю МОУ МУК была присвоена высшая квалификационная категория.  Аттестация педагогических и руководящих работников проводилась на рабочем месте в форме публичного представления результатов деятельности за межаттестационный период. На аттестации присутствовали: директор МОУ СОШ № 33 Шосман И.В., директор МОУ СОШ № 68 Туранова Т.С., директор НОУ ДО Автошкола «Формула» Разгон А.В., директор Центра делового образования Шурупова Л.М. 

Участие общественности в аттестации позволяет сформировать новые подходы к оценке профессиональной деятельности педагогов и руководителей.

    Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров показал, что в настоящее время педагогический коллектив МОУ МУК характеризуется стабильностью и достаточным уровнем профессиональной компетентности, сформировано педагогическое ядро коллектива, который работает как коллектив единомышленников.

    

 

 

 

Образовательное учреждение выступает как открытое педагогическое сообщество для всех субъектов образования.

Наиболее эффективными стали такие виды методического сопровождения, активизирующие деятельность педагогов, как:

-    постоянно действующий семинар «Психология здоровья школьников: технология работы» МОУ МУК  (14 педагогов);

-    круглые столы, семинары, мастер - классы, информационные совещания, презентации, тематические консультации

(21 мероприятие, приняли участие 11 педагогических и 5 руководящих работников).

Педагоги и руководители учреждения участвовали в мероприятиях различного уровня:

Всероссийский уровень: XIV Международная НПК  «Проблемы технологического образования в школе и вузе» (Московский институт открытого образования, г. Москва);

Международная НПК   «Миссия образования в формирующейся новой экономики» (УРГЭУ г. Екатеринбург).

Региональный уровень: Региональная НПК «Психолого-педагогическое сопровождение образование: проблемы, перспективы» (НТГСПА г. Нижний Тагил); XI  Региональная НПК «Психология сегодня» (РГППУ, г. Екатеринбург).

Городской уровень: Педагогические чтения «Тагильское образование: история и современность» (Управление образования, МИМЦ);   «Основа педагогической деятельности учителя технологии» (ИРРО г. Екатеринбург); «Развитие профессионально-личностного потенциала руководителя ОУ» (НТФ  ИРРО); «Инновационная педагогика. Проектирование управленческой деятельности руководителя ОУ», «Аналитический отчет в деятельности педагога и руководителя ОУ», «Инновационные подходы в преподавании технологии в школе» (Институт образования взрослых  г. Екатеринбург); «Подбор и оценка персонала: технология, методы, приемы  стажировки», «Оптимизация численности персонала в период кризиса» (Торгово-промышленная палата г. Нижний Тагил).

 

Награждение руководящих и педагогических работников МОУ МУК

 

В 2008-2009 учебном году администрацией  МОУ МУК активно велась работа по награждению руководящих и педагогических работников.  Работникам были вручены следующие награды разного вида:

 

 

 

Созданная система  повышения квалификации  педагогов,  система профессиональных коммуникаций, обеспечивает деятельность педагогов,  способных на высоком профессиональном уровне  реализовать права учащихся на образование.

 

Информационные ресурсы

 

Информационное обеспечение представлено следующими ресурсами:

-    сайт МОУ МУК. В этом году сайт учреждения посетили 5672 человека, в среднем за месяц - 631, в день - 21.

-    библиотечный фонд составляет 1141 единицу учебной, научной, методической литературы;

-    газеты:  «Областная газета», «Тагильская школа», «Мой профсоюз», «Учительская газета»;

-    журналы: «Директор школы»,  «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Школа и производство», «Профильная школа», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Вестник образования»,  «Главный бухгалтер»;

-    справочники, каталоги ГЦЗ, КДМ, МИМЦ и др.

В 2008-2009 учебном году педагогическим коллективом МОУ МУК были разработаны следующие информационные материалы:

-    сборник «Нижний Тагил для выпускника», содержащий информацию об учреждениях профессионального образования, рынке труда города, возможностях выпускников по построению своей профессиональной карьеры.

-    обновленная версия поисковой системы «Профессия», содержащая информацию по 132 профессиям различных отраслей. Электронный каталог подготовлен специалистами МОУ Межшкольный учебный комбинат.

-    виртуальная энциклопедия «Профессиональное образование города Нижний Тагил». Виртуальная энциклопедия ориентирована не только на школьников: целевой аудиторией здесь могут выступать и родители учащихся, и педагоги,

которые сопровождают процесс профессионального самоопределения. Энциклопедия будет передана в каждую школу.

    В учебном комбинате разработан и принят стандарт информационного обеспечения образовательного процесса, включающий информационные потоки: информация об учащихся и преподавателях, информация об организации учебного процесса, информация о результатах образования, информация по организации и проведению промежуточной и итоговой аттестации.

Созданные нормативно-правовые, учебно-методические, информационные, кадровые,  материально-технические условия позволяют решать задачи, стоящие перед учреждением, дают возможность реализовывать программы по технологии, информатике и ИКТ, профессиональной подготовке.

В связи с реализацией  Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования  создается система специализированной (профильной) подготовки в старших классах общеобразовательных школ,  ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.  Данная проблема  решается через создание ресурсного центра предпрофильной и профильной подготовки на базе МОУ МУК.

 

    Таким образом, МОУ МУК определяет следующее задачи деятельности на 2009-2010 учебный год:

-    реализация программы предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов образовательных учреждений города;

-    проведение мониторинга результатов предпрофильной подготовки учащихся;

-    укрепление и развитие материально-технической и учебно-методической базы МУК.

 

Hosted by uCoz